Материально-техническое обеспечение образовательной организации
Материально-техническое обеспечение
и оснащенность образовательного процесса.
В дошкольном учреждении
создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей,
ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. Помещения детского
сада светлые, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое
оборудование в удовлетворительном состоянии. Материальная база
дошкольного образовательного учреждения соответствует современным
требованиям реализации основной образовательной программы; -санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам; -правилам пожарной
безопасности; -обеспеченность
средствами обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными
особенностями развития детей; -обеспеченность
учебно-методическим комплектом, оборудованием, оснащением.
В
дошкольном учреждении имеются: медицинский кабинет оснащен всем
необходимым инвентарем:пищеблок; столовая; кабинет заведующей и
методический кабинет.
Созданы
условия для укрепления здоровья детей, полноценного физического развития,
повышения качества обучения и воспитания детей-дошкольников. Все групповые комнаты ДОУ оформлены в соответствии с ФГОС. Предметно - развивающая
среда обеспечивает реализацию различных образовательных программ, обеспечивает
возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной
активности детей.В нашем детском саду оборудованы группы.Территория
ДОУ благоустройстроена.
Большая
роль в эффективности качества воспитательно-образовательного процесса отводится
материально - техническому обеспечению ДОУ и оснащённости образовательного
процесса. В МКДОУ «Хили-Пенджикский детский сад
«Ласточка» созданы необходимые условия
для полноценного развития детей.Здание ДОУ 2009 года постройки. Здание одноэтажное
с подвальным помещением, перекрытие крыши деревянное. Размеры здания 16-13.
Имеется все виды благоустройства: водопровод, канализация,
автономное отопление.Максимальное количество
вместимости воспитанников в детском саду 50 детей. Работа всего персонала
МКДОУ направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального
климата воспитанников. Материально-техническое оснащение и оборудование,
пространственная организация среды ДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим
требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с
требованиями охраны труда. Материальная база периодически, обновляется
для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей.
Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению
здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских
коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка. В ДОУ постоянно
поддерживаются все условия для оптимально – результативной организации
образовательного процесса.
В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было
достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью. Групповые помещения оснащены детской мебелью,
соответствующей возрасту воспитанников, целесообразно расставленной
относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных
для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников. Большая роль в
эффективности качества воспитательно-образовательного процесса
отводится материально - техническому обеспечению МКДОУ и
оснащённости образовательного процесса. В нашем ДОУ создаются
необходимые условия для полноценного развития детей. Работа всего
персонала МКДОУ направлена на создание комфорта, уюта, положительного
эмоционального климата воспитанников. Материально-техническое оснащение и
оборудование, пространственная организация среды ДОУ соответствуют
санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей
созданы в соответствии с требованиями охраны труда. Материальная база периодически
преобразовывается, обновляется для стимулирования физической, творческой,
интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать
работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного
психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему
развитию каждого ребенка.
Вид
помещения |
Оснащение |
Кабинет заведующей и методический
кабинет |
Методический материал (комплекс методических,
наглядных и технических средств обучения в детском саду) в методическом
кабинете подобран и систематизирован по разделам программы в соответствии с
возрастными особенностями детей. |
Групповая (спальная) комнаты - 2
|
- детская мебель для практической
деятельности; -центры развития: |
Коридор ДОУ |
Стенды для
родителей, визитка ДОУ, стенды
для сотрудников,стенд по
антитеррористической защищенности. |
Медкабинет |
Кушетка медицинская,ширма медицинская,шкаф
,шкаф для хранения лекарственных средств ,перевязочных
материалов,облучатели,рецикуляторы,динамометр,ростомер,динамометр
ростовой,стол со стулом. |
Пищеблок |
Газовая плита,электропечка,разделочный стол и
кухонные принадлежности для резки,для обработки,весы . |
Столовая |
Столы и стулья; |
Оборудованные учебные кабинеты
В МКДОУ "Хили-Пенджикский д/с "Ласточка"имеется групповые(игральная,спальная) комнаты (количество - 2). Группы оборудованы необходимой мебелью с учетом гигиенических и педагогических требований. Оборудование соответствует росту и возрасту детей.
Объекты для проведения практических занятий
Объектов для проведения практических занятий в МКДОУ «Хили-Пенджикский д/с "Ласточка"не предусмотрено.
Библиотека
Библиотека,расположенная в методическом кабинете ДОУ, оснащена научно-методической и педагогической литературой, детскими и периодическиеми изданиями, раздаточным и демонстрационным материалом для реализации ФГОС.
В каждой возрастной группе имеются мини-библиотеки, содержащие художественную, методическую и педагогическую литературу, серии демонстрационных картин в соответствии с возрастом.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
В ДОУ имеются следующие средства обучения :
* печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
* электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа,сетевые образовательные ресурсы, и т.п.);
* аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях );
* наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
* демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Принципы использования средств обучения:
* учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
* гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
* учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
* сотворчество педагога и обучающегося;
* приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей
степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки. Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.
Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.
Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура и пр.
Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.
Для познавательной деятельностив группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
Для физического развития в группах оборудованы (спортивные уголки в группах) , в которых имются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, , обручи, мячи разных размеров, скакалки, кегли, малый,кольцеброс, мяч баскетбольный, теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.На участке детского сада оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице, на которой имеются пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, яма для прыжков , ворота для игры в футбол.
Игровые площадки оснащены песочницами, качелями,растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.
Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями. Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации.
Условия питания обучающихся в учреждении
Условия питания в МКДОУ «Хили-Пенджикский д/с «Ласточка»
Организация питания в МКДОУ «Хили-Пенджикский д/с «Ласточка» разработана на основании СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013г. № 26.
В МКДОУ «Хили-Пенджикский д/с «Ласточка» используется примерное 20-ти дневное меню, рассчитанное на 4 недели, с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания для возрастных категорий с 3 до 7 лет. Питание в МКДОУ соответствует нормам СанПин.
В МКДОУ организовано 3-х разовое питание:завтрак с 8.20-8.50,обед с 12.00-!12.20,полдник с 15.20-15.30 в соответствии с" Примерным двадцатидневным меню".Контроль за организацией питания детей в МКДОУ, соблюдение ежедневного меню питания осуществляет руководитель образовательного учреждения, ответственный за организацию питания и Совет по питанию.
В МКДОУ в соответствии с установленными требованиями СанПин созданы следующие условия для организации питания детей:
-предусмотрены производственные помещения для хранения,приготовления пищи,полностью оснащенные необходимым оборудованием(технологическим, холодильным, весоизмерительным) инвентарем;
- созданы условия для приема пищи детей.
Разработан и утвержден порядок питания детей (режим работы в группах,график отпуска питания).Составление меню возлагается на медсестру.Проверку качества пищи,соблюдение рецептур и технологических режимов осуществляет бракеражная комиссия (ответственный за организацию питания).Результаты проверки ежедневно заносятся в бракеражный журнал готовой продукции.Руководитель учреждения ежедневно утверждает меню. На основании примерного 20-ти дневного меню ежедневно составляется меню - требование установленного образца, с указанием выхода блюд для детей разного возраста.
Дети находятся в дошкольном учреждении 9 часов и их питание, в основном, обеспечивается именно в детском саду и должно удовлетворять физиологические потребности детей в основных пищевых веществах и энергии на основании СанПин. Поэтому от того, насколько правильно организовано питание в ДОУ, во многом зависит здоровье и развитие дошкольников. Ежедневное меню включается мясо, молоко , кисломолочные продукты, картофель, овощи, фрукты, соки, сахара, хлеба, крупы ,сливочное масло.растительное масло и соль. можно обеспечить малышей всеми необходимыми им пищевыми веществами 2-3 раза в неделю. За время пребывания в ДОУ ребенок должен получать все продукты в полном объеме в соответствии с установленными нормами. Эти продукты являются источником высококачественных животных белков, способствующих повышению устойчивости детей к действию инфекций и других неблагоприятных внешних факторов. Поэтому их следует постоянно включать в рацион питания дошкольников.
- На завтрак готовятся различные молочные каши, блюда из творога, яичные омлеты.
- Из напитков на завтрак дается какао на молоке, чай.
- На обед готовятся: - Первые блюда представлены различными борщами, супами, как мясными, так и рыбными.
- Учитывая необходимость использования в питании детей различных овощей, как в свежем, так и в сыром виде, в состав блюда включается салат, преимущественно из свежих овощей. Салаты заправляются растительным маслом.Из мясных продуктов готовятся суфле, тефтелли, гуляш, которые делаются в отварном и тушеном виде.
- В качестве гарниров ко вторым блюдам чаще используются овощи (отварные, тушеные, в виде пюре).
- В качестве третьего блюда - компот из с/ф, кисель и натуральные соки. На полдник: какао на молоке, булки, кондитерские изделия и фрукты.
В целях улучшения витаминного статуса, нормализации обмена веществ, снижения заболеваемости, укрепления здоровья подрастающего поколения в ДОУ согласно требованиям нормативных документов (СанПиН 2.4.1.3049-13 п.14.21) проводится искусственная «С» – витаминизация. Из расчета для детей 3-7 лет – 50мл. (на порцию). Препараты витаминов вводят в третье блюдо (компот или кисель). После его охлаждения до температуры 150С. (для компота) и 350С. (для киселя) непосредственно перед реализацией. Подогрев витаминизированных блюд не допускается. Ежедневно введется журнал «С» – витаминизация», где заносятся сведения о проводимой витаминизации, число витаминизированных порций.
В организации питания ребенка дошкольного возраста имеет большое значение соблюдение режима, что обеспечивает лучшее сохранение аппетита, поэтому промежутки между отдельными приемами пищи составляют 3,5-4 часа, а объем ее строго соответствует возрасту детей.
Для обеспечения преемственности питания, родители ежедневно информируются об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню с указанием наименования блюда и объема порции.
Расчеты и оценку использованного на одного ребенка среднесуточного набора продуктов питания проводится 1 раз в 10 дней. По результатам оценки, при необходимости, проводится коррекция питания в следующей 10-ти дневке.
Ежедневно отбирается суточная проба готовой продукции в объёме: порционные блюда - в полном объёме, остальные - не менее чем 100 гр., которая хранится 48 часов в холодильнике при температуре +2-+6С.
Выдача готовой пищи разрешается только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией в составе повара, представителя администрации ДОУ, м/с. Результаты контроля регистрируются в бракеражном журнале.
Для целей бюджетного учета потребность в продуктах на каждый день оформляется на бланке меню –требования на выдачу продуктов питания,где приводится:
- количество питающихся каждой возрастной категории;
- масса порции для каждой возрастной группы;
- требуемое количество всех пищевых ингредиентов, входящих в рацион питания непосредственно или в составе блюд и кулинарных; изделий,определяемое в соответствии с технологическими картами;
- закладка продуктов в блюда осуществляется в строгом соответствии с технологическими картами,прилагаемыми к настоящему меню.
Условия охраны здоровья обучающихся
Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,
мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»
В.А. Сухомлинский
Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей. Но основной задачей ДОУ является охрана жизни и укрепление здоровья детей.
Согласно статье 41 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» охрана здоровья обучающихся включает в себя:
1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
2) организацию питания обучающихся;
3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации;
7) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
8) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
9) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
10) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.
Деятельность дошкольного образовательного учреждения направлена, прежде всего, на создание, обеспечение и поддержание комфортных условий работы сотрудников и пребывания воспитанников, а также на обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка.
В учреждении строго соблюдаются правила и меры безопасности жизни и здоровья детей. Здоровье детей в ДОУ не должно подвергаться опасности, это контролируют воспитатели,заведующий.
Существуют определенные правила охраны жизни и здоровья детей. Так, систематически проводятся технические осмотры помещения, соблюдаются правила пожарной безопасности. В комнатах с детьми не должно быть кипятка, лекарств, спичек. Все продукты, употребляемые детьми в пищу, приготовлены с соблюдением санитарных правил. Все опасные предметы находятся вне зоны досягаемости для детей. Для проведения деятельности, где используются ножницы, выдаются ножницы с затупленными концами, только под руководством и надзором воспитателя. Также в целях охраны здоровья детей в ДОУ приводятся в порядок и участок, на котором дети гуляют. Все ямы на участке засыпаны, ежедневно проверяется отсутствие предметов, которые могут нанести вред здоровью ребенка. Все игровые снаряды находятся в исправности.
Во время зимы здание и постройки очищаются от снега, не допустимы сосульки, все дорожки обрабатываются от гололёда, по мере необходимости, песком.
Охрана здоровья в ДОУ – задача очень важная и ответственная.
Помещения, в которых находятся дети, ежедневно убираются и проветриваются.
Воспитатели групп должны не только обучать детей и развивать их умственные способности, но и следить за тем, чтобы здоровье детей в ДОУ не пострадало, а наоборот окрепло и улучшилось.
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед каждым ДОУ и педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.
Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Сегодня под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья. Формирование здорового образа жизни начинается уже в детском саду.
Вся жизнедеятельность ребёнка в дошкольном учреждении направлена на сохранение и укрепление здоровья. Основой являются еженедельная организованная образовательная деятельность, совместная деятельность педагога и ребенка в течение дня, взаимодействие с семьями воспитанников.
Основные компоненты здорового образа жизни:
• Рациональный режим.
• Правильное питание.
• Рациональная двигательная активность
• Закаливание организма.
• Сохранение стабильного психоэмоционального состояния.
При проведении режимных процессов ДОУ придерживается следующих правил:
1. Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (во сне, питании, прогулке и др.).
2. Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели.
3. Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах
4. Формирование культурно-гигиенических навыков.
5. Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.
6. Учёт потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка.
В детском возрасте особенно велика роль питания, когда формируется пищевой стереотип, закладываются типологические особенности взрослого человека.
Именно поэтому от правильно организованного питания в детском возрасте во многом зависит состояние здоровья.
Основные принципы рационального питания:
1. Обеспечение баланса
2. Удовлетворение потребностей организма в основных питательных веществах, витаминах и минералах.
3. Соблюдение режима питания.
Культура здоровья и культура движения – два взаимосвязанных компонента в жизни ребёнка.
Активная двигательная деятельность, помимо положительного воздействия на здоровье и физическое развитие, обеспечивает психоэмоциональный комфорт ребенка.
Основными условиями формирования двигательной культуры являются:
1. Воспитание у детей осознанного отношения к выполнению двигательных действий.
2. Развитие воображения при выполнении двигательных действий.
3. Включение сенсорных систем при воспитании двигательной культуры.
4. Создание оптимальных условий для каждого ребёнка в процессе освоения двигательного опыта.
Воспитание двигательной культуры – процесс взаимонаправленный, для его успеха необходима организация целенаправленной системы воспитания и образования в детском саду и семье.
Закаливание еще один из компонентов здоровья, оно способствует решению целого комплекса оздоровительных задач. Оно не только повышает устойчивость, но и способность к развитию компенсаторных функциональных возможностей организма, повышению его работоспособности. Для развития процесса закаливания организма необходимо повторное или длительное действие на организм того или иного метеорологического фактора: холода, тепла, атмосферного давления.
Специалисты отмечают, что психофизическое здоровье и эмоциональное благополучие ребёнка во многом зависит от среды, в которой он живёт и воспитывается.
Психическое здоровье является составным элементом здоровья и рассматривается как совокупность психических характеристик, обеспечивающих динамическое равновесие и возможность выполнения ребенком социальных функций.
Планомерное сохранение и развитие здоровья осуществляется по нескольким направлениям:
- Лечебно-профилактическое (профилактика заболеваний, национальный календарь профилактических прививок, витаминизация и др.).
- Обеспечение психологической безопасности личности ребенка (психологически комфортная организация режимных моментов, оптимальный двигательный режим, правильное распределение физических и интеллектуальных нагрузок, использование приемов релаксации в режиме дня, применение необходимых средств и методов: элементы аутотренинга, психогимнастика, музыкотерапия).
- Оздоровительная направленность воспитательно-образовательного процесса (учет гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения, создание условий для оздоровительных режимов, валеологизация образовательного пространства для детей, бережное отношение к нервной системе ребенка: учет его индивидуальных способностей и интересов; предоставление свободы выбора, создание условий для самореализации; ориентация на зону ближайшего развития ребенка и т.п.)
- Формирование валеологической культуры ребенка, основ валелогического сознания (знания о здоровье, умение сберегать поддерживать и сохранять его, воспитание осознанного отношения к здоровью и жизни).
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста. Информационная безопасность в целом и особенно детей — одна из центральных задач, которую необходимо решить для России.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в МКДОУ «Хили-Пенджикский д/с «Ласточка».
Одним из приоритетных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 1 компьютер, 1 ноутбук из которых имеют выход в Интернет, 1 проектор и экран для проектора, 2 принтера и 1 интерактивная доска. А также детский сад оснащен — 1музыкальным центром,усилители звука-1. В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач. Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса, так как:
* включение в образовательную деятельность мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
* использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
* сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.
В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках. На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В ДОУ нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимися.
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы:
http://www.standart.edu.ru/ - ФГОС - нормативная база, повышение квалификации
http://www.edu.ru/ - Российское образование
http://www.ivalex.vistcom.ru/metod.htm - Всё для детского сада
http://detsad-kitty.ru/ - ДетСад – стихи для детей и взрослых
http://www.detskiysad.ru/ - Детский сад. ру - познавательные статьи
http://1september.ru/ - 1 Сентября
http://pedlib.ru/ - Педагогическая библиотека
http://dob.1september.ru/ - журнал «Дошкольное образование»
http://vospitatel.com.ua/ - сайт «Воспитатель»
http://allforchildren.ru/ - Всё для детей
http://www.schoolforbaby.ru/ - загадки, сценарии, праздники
http://playroom.com.ru/ - материалы для организации детского досуга
http://www.solnet.ee/ - портал «Солнышко»
http://www.i-gnom.ru/ - «Гномик» - информация о познавательном развитии дошкольника
http://viki.rdf.ru/ - Детские электронные презентации и книги
http://sibmama.ru/ - Презентации для детей
http://tmntpk.ucoz.ru/ - Презентации для дошкольников
http://900igr.net/ - игры и презентации для детей
и др.