Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.

  В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. Помещения детского сада светлые, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии.                                                                                                                                 Материальная база дошкольного образовательного учреждения  соответствует современным требованиям реализации основной образовательной программы;                                                                                     -санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;                                                                                                                     -правилам пожарной безопасности;                                                                                                                                                                                                      -обеспеченность средствами обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;                                                                                                                                                             -обеспеченность учебно-методическим комплектом, оборудованием, оснащением.

  В дошкольном учреждении имеются:  медицинский кабинет оснащен всем необходимым инвентарем:пищеблок; столовая; кабинет заведующей и методический кабинет.                                                                                                                                                                                                          Созданы условия для укрепления здоровья детей, полноценного физического развития, повышения качества обучения и воспитания детей-дошкольников.                                                                                                              Все групповые комнаты ДОУ оформлены в соответствии с ФГОС. Предметно - развивающая среда обеспечивает реализацию различных образовательных программ, обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей.В нашем детском саду оборудованы группы.Территория ДОУ благоустройстроена.                                                                                                     Большая роль в эффективности качества воспитательно-образовательного процесса  отводится материально - техническому обеспечению ДОУ и оснащённости образовательного процесса.  В  МКДОУ «Хили-Пенджикский детский сад «Ласточка»  созданы необходимые условия   для полноценного развития детей.Здание ДОУ 2009 года постройки. Здание одноэтажное с подвальным помещением, перекрытие крыши деревянное. Размеры здания 16-13. Имеется все виды благоустройства: водопровод,  канализация, автономное  отопление.Максимальное количество вместимости воспитанников в детском саду 50 детей. Работа всего персонала МКДОУ направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды ДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда.  Материальная база периодически, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка. В  ДОУ постоянно поддерживаются все условия для оптимально – результативной организации образовательного процесса.

   В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью. Групповые  помещения оснащены  детской мебелью, соответствующей возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников. Большая роль в эффективности качества воспитательно-образовательного процесса   отводится материально - техническому обеспечению МКДОУ и оснащённости образовательного процесса. В нашем   ДОУ создаются необходимые условия   для полноценного развития детей.  Работа всего персонала МКДОУ направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды ДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда.  Материальная база периодически преобразовывается, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка. 

Вид  помещения

                                                  Оснащение

Кабинет заведующей и методический кабинет 

Методический материал (комплекс методических, наглядных и технических средств обучения в детском саду) в методическом кабинете подобран и систематизирован по разделам программы в соответствии с возрастными особенностями детей.
Кабинет представляет педагогическую творческую мастерскую, побуждает совершенствование профессионального мастерства педагогов.Методический кабинет доступен для всех педагогов, имеет удобный гибкий график работы.        - компьютер - 1;                                                                                                                              - офисная мебель;                                                                                                                          - принтер - 2;                                                                                                                                    - документация в соответствии с номенклатурой дел;
- литература и периодическая печать по управлению                                                       - столы, стулья, шкафы для хранения документов;                                                            - библиотека методической и детской художественной литературы;

Групповая (спальная) комнаты - 2



 

 

- детская мебель для практической деятельности;                                                            -центры развития:
- книжный уголок;                                                                                                                          - уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей — конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.;                                                  - спортивный уголок;                                                                                                                    - уголок для сюжетно-ролевых и режиссерских игр;                                                          - театрализованный уголок (ширма, различные виды театра);                                      - игровой уголок (с игрушками, строительным материалом) 
- развивающие игры;
- спальная мебель;
- шкафы для пособий;
- информационный уголок для родителей;                                                                          - выставки детского рисунка, поделок.                                                                                    - аудио и видеодиски с музыкальными произведениями;                                              ноутбук-1;                                                                                                                                          Интерактивная доска-1,                                                                                                                проектор и экран для проектора-1;                                                                                      Усилители звука-2;

Коридор ДОУ

 

Стенды для  родителей,  визитка  ДОУ, стенды  для  сотрудников,стенд по антитеррористической защищенности.

 

Медкабинет

Кушетка медицинская,ширма медицинская,шкаф ,шкаф для хранения лекарственных средств ,перевязочных материалов,облучатели,рецикуляторы,динамометр,ростомер,динамометр ростовой,стол со стулом.

Пищеблок

Газовая плита,электропечка,разделочный стол и кухонные принадлежности для резки,для обработки,весы .

Столовая

Столы и стулья;

Оборудованные учебные кабинеты

В МКДОУ "Хили-Пенджикский д/с "Ласточка"имеется групповые(игральная,спальная) комнаты (количество - 2). Группы оборудованы необходимой мебелью с учетом гигиенических и педагогических требований. Оборудование соответствует росту и возрасту детей.

Объекты для проведения практических занятий

Объектов для проведения практических занятий в МКДОУ «Хили-Пенджикский д/с "Ласточка"не предусмотрено.

Библиотека

Библиотека,расположенная в методическом кабинете ДОУ, оснащена научно-методической и педагогической литературой, детскими и периодическиеми изданиями, раздаточным и демонстрационным материалом для реализации ФГОС.


В каждой возрастной группе имеются мини-библиотеки, содержащие художественную, методическую и педагогическую литературу, серии демонстрационных картин в соответствии с возрастом.

Объекты спорта

Не имеется

Средства обучения и воспитания

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

В ДОУ имеются следующие средства обучения :

* печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);

* электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа,сетевые образовательные ресурсы, и т.п.);

* аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях );

* наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

* демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Принципы использования средств обучения:

* учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;

* гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

* учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);

* сотворчество педагога и обучающегося;

* приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.Хочу такой сайт

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей

степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки. Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.

Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура и пр.

Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

Для познавательной деятельностив группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

Для физического развития в группах оборудованы (спортивные уголки в группах) , в которых имются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, , обручи, мячи разных размеров, скакалки, кегли, малый,кольцеброс, мяч баскетбольный, теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.На участке детского сада оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице, на которой имеются пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, яма для прыжков , ворота для игры в футбол.

Игровые площадки оснащены песочницами, качелями,растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.

Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями. Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста. Информационная безопасность в целом и особенно детей — одна из центральных задач, которую необходимо решить для России.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в МКДОУ «Хили-Пенджикский д/с «Ласточка».

Одним из приоритетных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 1 компьютер, 1 ноутбук из которых имеют выход в Интернет, 1 проектор и экран для проектора, 2 принтера и 1 интерактивная доска. А также детский сад оснащен — 1музыкальным центром,усилители звука-1. В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач. Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса, так как:

* включение в образовательную деятельность мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;

* использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;

* сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.

В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках. На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

В ДОУ нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимися. 

            Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы:

 http://www.standart.edu.ru/ - ФГОС - нормативная база, повышение квалификации

http://www.edu.ru/ - Российское образование

http://www.ivalex.vistcom.ru/metod.htm - Всё для детского сада

http://detsad-kitty.ru/ - ДетСад – стихи для детей и взрослых

http://www.detskiysad.ru/ - Детский сад. ру - познавательные статьи

http://1september.ru/ - 1 Сентября

http://pedlib.ru/ - Педагогическая библиотека

http://dob.1september.ru/ - журнал «Дошкольное образование»

http://vospitatel.com.ua/ - сайт «Воспитатель»

http://allforchildren.ru/ - Всё для детей

http://www.schoolforbaby.ru/ - загадки, сценарии, праздники

http://playroom.com.ru/ - материалы для организации детского досуга

http://www.solnet.ee/ - портал «Солнышко»

http://www.i-gnom.ru/ - «Гномик» - информация о познавательном развитии дошкольника

http://viki.rdf.ru/ - Детские электронные презентации и книги

http://sibmama.ru/ - Презентации для детей

http://tmntpk.ucoz.ru/ - Презентации для дошкольников

http://900igr.net/ - игры и презентации для детей 

 и др.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8-906481-17-47