Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Материально-техническое обеспечение
и оснащенность образовательного процесса.
В дошкольном учреждении
создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей,
ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. Помещения детского
сада светлые, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое
оборудование в удовлетворительном состоянии. Материальная база
дошкольного образовательного учреждения соответствует современным
требованиям реализации основной образовательной программы; -санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам; -правилам пожарной
безопасности; -обеспеченность
средствами обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными
особенностями развития детей; -обеспеченность
учебно-методическим комплектом, оборудованием, оснащением.
В
дошкольном учреждении имеются: медицинский кабинет оснащен всем
необходимым инвентарем:пищеблок; столовая; кабинет заведующей и
методический кабинет.
Созданы
условия для укрепления здоровья детей, полноценного физического развития,
повышения качества обучения и воспитания детей-дошкольников. Все групповые комнаты ДОУ оформлены в соответствии с ФГОС. Предметно - развивающая
среда обеспечивает реализацию различных образовательных программ, обеспечивает
возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной
активности детей.В нашем детском саду оборудованы группы.Территория
ДОУ благоустройстроена.
Большая
роль в эффективности качества воспитательно-образовательного процесса отводится
материально - техническому обеспечению ДОУ и оснащённости образовательного
процесса. В МКДОУ «Хили-Пенджикский детский сад
«Ласточка» созданы необходимые условия
для полноценного развития детей.Здание ДОУ 2009 года постройки. Здание одноэтажное
с подвальным помещением, перекрытие крыши деревянное. Размеры здания 16-13.
Имеется все виды благоустройства: водопровод, канализация,
автономное отопление.Максимальное количество
вместимости воспитанников в детском саду 50 детей. Работа всего персонала
МКДОУ направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального
климата воспитанников. Материально-техническое оснащение и оборудование,
пространственная организация среды ДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим
требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с
требованиями охраны труда. Материальная база периодически, обновляется
для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей.
Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению
здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских
коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка. В ДОУ постоянно
поддерживаются все условия для оптимально – результативной организации
образовательного процесса.
В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было
достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью. Групповые помещения оснащены детской мебелью,
соответствующей возрасту воспитанников, целесообразно расставленной
относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных
для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников. Большая роль в
эффективности качества воспитательно-образовательного процесса
отводится материально - техническому обеспечению МКДОУ и
оснащённости образовательного процесса. В нашем ДОУ создаются
необходимые условия для полноценного развития детей. Работа всего
персонала МКДОУ направлена на создание комфорта, уюта, положительного
эмоционального климата воспитанников. Материально-техническое оснащение и
оборудование, пространственная организация среды ДОУ соответствуют
санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей
созданы в соответствии с требованиями охраны труда. Материальная база периодически
преобразовывается, обновляется для стимулирования физической, творческой,
интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать
работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного
психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему
развитию каждого ребенка.
Вид
помещения |
Оснащение |
Кабинет заведующей и методический
кабинет |
Методический материал (комплекс методических,
наглядных и технических средств обучения в детском саду) в методическом
кабинете подобран и систематизирован по разделам программы в соответствии с
возрастными особенностями детей. |
Групповая (спальная) комнаты - 2
|
- детская мебель для практической
деятельности; -центры развития: |
Коридор ДОУ |
Стенды для
родителей, визитка ДОУ, стенды
для сотрудников,стенд по
антитеррористической защищенности. |
Медкабинет |
Кушетка медицинская,ширма медицинская,шкаф
,шкаф для хранения лекарственных средств ,перевязочных
материалов,облучатели,рецикуляторы,динамометр,ростомер,динамометр
ростовой,стол со стулом. |
Пищеблок |
Газовая плита,электропечка,разделочный стол и
кухонные принадлежности для резки,для обработки,весы . |
Столовая |
Столы и стулья; |
Оборудованные учебные кабинеты
В МКДОУ "Хили-Пенджикский д/с "Ласточка"имеется групповые(игральная,спальная) комнаты (количество - 2). Группы оборудованы необходимой мебелью с учетом гигиенических и педагогических требований. Оборудование соответствует росту и возрасту детей.
Объекты для проведения практических занятий
Объектов для проведения практических занятий в МКДОУ «Хили-Пенджикский д/с "Ласточка"не предусмотрено.
Библиотека
Библиотека,расположенная в методическом кабинете ДОУ, оснащена научно-методической и педагогической литературой, детскими и периодическиеми изданиями, раздаточным и демонстрационным материалом для реализации ФГОС.
В каждой возрастной группе имеются мини-библиотеки, содержащие художественную, методическую и педагогическую литературу, серии демонстрационных картин в соответствии с возрастом.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
В ДОУ имеются следующие средства обучения :
* печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
* электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа,сетевые образовательные ресурсы, и т.п.);
* аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях );
* наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
* демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Принципы использования средств обучения:
* учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
* гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
* учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
* сотворчество педагога и обучающегося;
* приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей
степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки. Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.
Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.
Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура и пр.
Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.
Для познавательной деятельностив группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
Для физического развития в группах оборудованы (спортивные уголки в группах) , в которых имются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, , обручи, мячи разных размеров, скакалки, кегли, малый,кольцеброс, мяч баскетбольный, теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.На участке детского сада оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице, на которой имеются пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, яма для прыжков , ворота для игры в футбол.
Игровые площадки оснащены песочницами, качелями,растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.
Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями. Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста. Информационная безопасность в целом и особенно детей — одна из центральных задач, которую необходимо решить для России.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в МКДОУ «Хили-Пенджикский д/с «Ласточка».
Одним из приоритетных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 1 компьютер, 1 ноутбук из которых имеют выход в Интернет, 1 проектор и экран для проектора, 2 принтера и 1 интерактивная доска. А также детский сад оснащен — 1музыкальным центром,усилители звука-1. В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач. Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса, так как:
* включение в образовательную деятельность мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
* использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
* сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.
В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках. На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В ДОУ нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимися.
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы:
http://www.standart.edu.ru/ - ФГОС - нормативная база, повышение квалификации
http://www.edu.ru/ - Российское образование
http://www.ivalex.vistcom.ru/metod.htm - Всё для детского сада
http://detsad-kitty.ru/ - ДетСад – стихи для детей и взрослых
http://www.detskiysad.ru/ - Детский сад. ру - познавательные статьи
http://1september.ru/ - 1 Сентября
http://pedlib.ru/ - Педагогическая библиотека
http://dob.1september.ru/ - журнал «Дошкольное образование»
http://vospitatel.com.ua/ - сайт «Воспитатель»
http://allforchildren.ru/ - Всё для детей
http://www.schoolforbaby.ru/ - загадки, сценарии, праздники
http://playroom.com.ru/ - материалы для организации детского досуга
http://www.solnet.ee/ - портал «Солнышко»
http://www.i-gnom.ru/ - «Гномик» - информация о познавательном развитии дошкольника
http://viki.rdf.ru/ - Детские электронные презентации и книги
http://sibmama.ru/ - Презентации для детей
http://tmntpk.ucoz.ru/ - Презентации для дошкольников
http://900igr.net/ - игры и презентации для детей
и др.